Авиакомпания «Ямал» выставила на продажу самолеты L-410

Авиационная транспортная компания (АТК) "Ямал" (98,2% акций контролируется Департаментом имущественных отношений Ямало-Ненецкого АО) продает два своих самолета L-410UVP-E20, следует из информации на одном из специализированных сайтов по сделкам купли-продажи ВС. То, что перевозчик готов расстаться с турбовинтовыми машинами производства Aircraft Industries, ATO.ru подтвердил представитель "Ямала". По его словам, 19-местные ВС не вписываются в стратегию развития авиакомпании.

В объявлении, размещенном в конце мая, говорится, что цена продажи одного L-410UVP-E20 составляет 135 млн руб. "Цена по-прежнему актуальна. Это остаточная стоимость у лизингодателя. Есть возможность переоформления договора лизинга", — пояснил собеседник в авиакомпании.

АТК "Ямал" получил два L-410UVP-E20 с двигателями M601E, c регистрационными номерами RA-67015 (серийный № 2805) и RA-67016 (серийный № 2804) в мае 2012 г. Эти машины выпуска 2011 г. приобрела Западно-Сибирская лизинговая компания (принадлежит Западно-Сибирскому коммерческому банку, ведущему в Тюменской области). В "Ямал" L-410UVP-E20 переданы по схеме финансового лизинга.

Несмотря на то что перевозчик готов расстаться с турбовинтовыми самолетами, эксплуатация L-410UVP-E20 в "Ямале" на сегодняшний день продолжается. По данным расписаний аэропорта Салехард, где базируются машины, и авиакомпании, L-410UVP-E20 совершают регулярные рейсы из административного центра ЯНАО в Надым (около 300 км) и Тарко-Сале (545 км).

По словам представителя "Ямала", средний налет одного самолета составляет 60–80 ч в месяц. "Состояние машин хорошее. Никаких инцидентов с самолетами не было. Никаких повреждений не было, поэтому лакокрасочное покрытие в норме. Внутри всё в отличном состоянии", — отметил собеседник.

В АТК "Ямал" говорят, что вывод из парка двух L-410UVP-E20 не скажется на развитии авиасообщения внутри региона. Подавляющее большинство местных рейсов по территории ЯНАО выполняет вертолетный перевозчик со схожим названием — авиационная компания (АК) "Ямал". В ее парке более 40 вертолетов. Этот ведущий в регионе вертолетный перевозчик летает на Ми-8 по трем десяткам маршрутов, включая Надым и Тарко-Сале. Например, в 2013 г. АК "Ямал" совершила свыше 1900 рейсов, в ходе которых перевезла более 66 тыс. пасс.

Читайте также  Возврат к истокам

"В нашем регионе самолеты L-410 оказались фактически не нужны. По сути, все требуемые объемы по местным маршрутам закрывают Ми-8. Если машины продать не удастся, то мы их, возможно, поставим на консервацию. Сейчас этот вопрос обсуждается. Тогда нам не придется держать отдельную эскадрилью, нести дополнительные расходы на эксплуатацию двух ВС. Если бы мы были небольшим перевозчиком, то, наверное, можно было бы держать L-410  в качестве основного типа. Но в нашем парке есть Boeing 737, Airbus A320, Bombardier CRJ200, готовимся к эксплуатации SSJ100 (поставки перенесены на 2016 г. — Прим. ATO.ru). Турбовинтовые L-410 не вписываются в стратегию развития нашей авиакомпании", — заключает представитель ATK "Ямал".   

По данным Росавиации, в январе–сентябре 2015 г. объем перевезенных АТК "Ямал" пассажиров снизился на 2% к аналогичному периоду прошлого года и составил 1,177 млн чел. По этому показателю АТК "Ямал" занимает 14-е место в отрасли.

История эксплуатации L-410UVP-E20 в России уже знает один случай отказа от использования машин этого типа: пару лет назад два L-410UVP-E20 из своего парка вывела "ЮТэйр". "L-410 — нетипичные для нас самолеты сверхмалой вместимости, которые не подходили для нашей маршрутной сети", — говорил тогда представитель перевозчика. На сегодняшний день эти машины (регистрационные номера RA-67003 и RA-67004) находятся в парке "КрасАвиа" (всего пять машин такого типа).

На сегодняшний день кроме красноярского перевозчика и АТК "Ямал" L-410UVP-E20 эксплуатируют еще шесть отечественных авиакомпаний: "Оренбуржье" (семь ВС), "Комиавиатранс" (четыре ВС), Камчатское авиационное предприятие (три ВС), а также ПАНХ (Улан-Удэ), "Хабаровские авиалинии" и "Аэросервис" (Чита) — по два ВС.