Ямальский хамелеон

Когда ГТЛК и Авиационно-Транспортная компания "Ямал" на позапрошлом авиасалоне в Жуковском договорились о поставках большой партии самолетов Superjet 100, появилась надежда, что эксплуатация самого современного российского самолета новым эксплуатантом этого типа будет беспроблемной и эффективной. Не сложилось. Впрочем, к тому, как сама авиакомпания развивает бизнес, тоже есть вопросы.

3,87 млрд руб. составил размер субсидий "Ямала" в 2018 году, что равно 17,2% годовой выручки авиапере­возчика.

Четыре года назад на МАКС-2015 одним из самых красочных экспонатов представленной экспозиции этого авиасалона стал самолет Superjet 100 (SSJ 100) в ливрее авиационной транспортной компании (АТК) "Ямал" — основного авиаперевозчика в Ямало-Ненецком АО (ЯНАО). Тогда авиакомпания подписала соглашение с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК; штаб-квартира располагается в городе Салехарде) о поставке 25 самолетов производства "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) по схеме лизинга в парк ямальского оператора. Инициативу по перевооружению флота "Ямала" российской техникой, исходившую — перед осенними выборами главы региона — от врио губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина, одобрил президент России Владимир Путин (подробнее см. АТО № 168). Правительству ЯНАО принадлежит 98,2% акций авиакомпании, остальные — ООО "СП “Фоника”" (зарегистрировано в Новом Уренгое и находится в стадии ликвидации).

С 2007 по 2011 год в состав совета директоров (наблюдательного совета) АТК "Ямал" входил глава региона: с 2007 по 2010 год — первый губернатор ЯНАО Юрий Неёлов, в честь которого был назван самолет Airbus A320 (VQ-BNR) из парка ямальской авиакомпании, следом — новый глава региона Дмитрий Кобылкин. С середины 2011 года практика вхождения главы субъекта РФ в совет директоров АТК "Ямала" прекратилась :: Игорь Полуянов
Читайте также  Объявлены соискатели премии «Крылья России — 2009»